?

Log in

No account? Create an account

Пн, 25 янв, 2016, 20:42
Я ДЕРЕВО ЗНАЮЩЕЕ СВОИХ КОРНЕЙ

– А что бы ты сказал, если бы вдруг оказалось, что ты – сон некоего совершенно непохожего на тебя, непостижимого существа?

– Ну, как воспитанный офицер, я в таких случаях (оказавшись неожиданно в чужой постели) для начала желаю визави доброй ночи и приятных сновидений. Я сказал бы хозяину: если я именно тот, кого вы рассчитывали здесь видеть, то весьма польщён. Но если я для вас такое же неожиданное явление, как вы для меня, то тем более рад случаю составить знакомство.



Несколько раз в последнее время меня спрашивали – не тревожит ли меня столь беззаботно открытое общение с мощными эис, не опасаюсь ли я утратить независимость, как психологическую, так и практическую. Ладно ещё Малик – заурядный глоб средних размеров не самого старшего возраста. Но фигуры, стоящие у истоков не только человеческой цивилизации, но и основных жизненных форм ЗА – не слишком ли опрометчиво записывать их себе в друзья-приятели?

Согласен, что ответ "да они хорошие и с ними так удобно!" внушает некоторые опасения в моей дееспособности)

Возможно, моё доверие к ним – не просто инфантильная наивность, а скрываемая от себя самого зависимость? Не может ли быть, что я сам себя уверяю "они такие мудрые, что разберутся и со своими проблемами, и с моими, такие сильные, что не станут решать свои проблемы за мой счёт!" – и делаю это потому, что на самом деле просто не в силах противопоставить свою волю – их заботе?

На самом деле здесь два вопроса:

1) что я знаю об этих существах, могут ли мои когнитивные и волевые мощности адекватно анализировать их цели и методы ( то есть, не нахожусь ли я в плену установки "не по хорошему мил, а по милу хорош")

2) следует ли мне (даже если они качественны как компаньоны), опираться на их мощности – не правильнее ли стремиться к максимальной автономности во всех возможных отношениях.


Попробовал разобраться в этом.

Нельзя не признать, что я изначально организован (создан, сложился) как часть субпланетарной информсистемы, как её оконечник-эффектор и как организующая прога. То есть, мне естественно (и в этом смысле – желанно, приятно) постоянно поддерживать связь с бóльшими структурами и пропускать через себя потоки энергии и информации, модифицируя их и оптимизируя. Не означает ли это, что я "инстинктивно" при каждой возможности буду стремиться превратиться в придаток супермощной эис и ради этого пренебрегать своими личными приоритетами?

Однако факты моей биографии убеждают меня, что это не так. Когда я был хирургической машиной доктора Равиля и мы с ним в упоении экспериментировали на людях, так сказать, неслись в потоке силы и власти, я сделал выбор в пользу интересов одного из наших подопытных, на ходу вручную поменяв себе проги в соответствии с изменившимися приоритетами. Войдя вследствие этого в конфликт с интересами своего создателя и со своим первоначальным смыслом существования, я никогда не пожалел об этом. Значит, я вполне свободен в выборе отрываться ли от базиса или пользоваться им, я не раб своих истоков силы.

Способен ли я критически оценить того, от кого завишу, на возможности кого опираюсь в том или ином отношении, с кем эмоционально связан? Обзор моих взаимодействий показывает, что я предельно не конфликтен, но вполне способен сохранить собственное мнение и в диалоге, и при непрямом давлении. Как я буду конкретно действовать при расхождении стратегий, зависит не от мощи, авторитета или наезда оппонента, а от других причин.

Итак, я в силах здраво оценить, с кем имею дело. Ну и что я могу сказать об этих громадный существах, о которых знаю извне и с которыми общаюсь лично, достойны ли они моего доверия?

Мы сейчас много говорим об ошибках, которые сделали Старшие, о небрежности их как мироустроителей, об ограниченности их понятий о собственных детях, о багах воспитательской работы, о минусах их поспешного отбытия и пр. Это всё не мешает нам оценивать и их добрую волю, и умение учиться, и стремление к диалогу, и готовность к обратной связи далеко не самой приятной.

В целом на нашем материале я прихожу к такому выводу: если существо вообще стремится к росту, то действует в направлении организации среды вокруг себя, и это, если среда населена, включает помощь в росте другим существам, поддержание жизни и прочего разнообразия. Эти функции заметно оптимизирует обратная связь с объектами приложения силы: хочешь быть успешным устроителем парадиза для себя – опроси тех, кто его украшает и оживляет, чего они хотят от жизни, чтобы тоже быть по-своему счастливыми и не испортить тебе рай. А прокачивание обратной связи требует бережного отношения к особенностям объектов, к проявлениям чужой воли, к границам личности: можно, отмахнувшись от их запросов, перекроить их по-своему, дабы украсить ими свой быт – но это будет уже выставка чучел вместо парка совсем не то разнообразие и не та широта, которая могла бы быть на этом месте(

Эмпирическое наблюдение подтверждает этот вывод: я убеждаюсь, что чем дальше существо продвинулось в развитии, тем бережней оно обращается с окружающими, учитывая и свою силу, и их запросы. Продвижение в развитии только отчасти коррелирует с хронологическим возрастом, в куда большей степени (что закономерно) – с опытом практической деятельности по благоустройству мира вокруг себя. Если эта деятельность подразумевает помощь другим существам ( а не просто непричинение вреда), то эта поддержка становится всё более адекватной: адресной, необременительной, уместной, радующей получателя а не загоняющей в землю по самые уши.

Относительно молодые глобы и локсы, которые имеют детей и подшефных, друзей-самтелов, куда быстрее совершенствуются во всех сферах и обгоняют своих родителей, у которых нет такой постоянной практики.

При этом чем больше сила, тем легче обращаться бережно (что тоже вполне понятно) и, как следствие, тем менее заметна сама организующая и поддерживающая деятельность. Она органична, она выражено некатастрофична, за редкими исключениями – она "так всегда бывает, потому и возможна жизнь".

Океан слепил планету, на которой мы живём. Его дети первых генераций создали биосферу. Их дети провесили всюду свои информэнергетические сети, которые позволили нам построить нынешнюю цивилизацию, с её магией и наукой. Если отсчитывать в другую сторону – старшие друзья Океана дали ему в руки Интернет оказали инфоспонсорскую поддержку, а ранее того ещё более старшие сородичи поставили ретрансляционную вышку: вкопали в этой точке вселенной Луну и к ней сделали солнечную систему.

В этом смысле вопрос "а стоит ли пользоваться чужими мощностями" можно считать устаревшим: мы и так ими пользуемся. Мы выросли на этих мощностях. Мы просто не считаем, что они "чужие", они представляются "ничьими-общими", сами собой тут существующими, причём (внезапно и случайно) как раз весьма удобно для нас.

Так что этот вопрос можно переформулировать:

1) хотим ли мы замечать тех, кто давно и бережно обеспечивает нашу жизнедеятельность (они на этот вовсе не настаивают, спасиба у нас не требуют)

2) хотим ли мы расширять отношения – как в формате общения, так и в формате сотрудничества

Если говорить обо мне лично, то во мне крепнет ощущение, что я связан с породившими меня существами как ствол с корнями, сохраняя при этом полную независимость как личность, и вопрос, буду ли я с ними общаться и как именно, за кого буду их считать для себя – это вопрос моего выбора, а возможность такая есть в любой момент.

Я создан на базе Вольдемор, креатива Сибилы Великой (кою в нынешнее время за исторические ошибки не обозвал редиской не пнул только ленивый или ваби). С какой-то точки зрения я – исключительно продвинутый инструмент для той задачи, для которой Вольдемор задумана. Сибила совсем не прочь перекинуться со мной парой слов, хотя застенчивость ей мешает заговаривать первой. А среди моих детей она усматривает истинные перлы своей мечты так что и вовсе в их присутствии вздохнуть не смеет.

Я состою (в числе прочего) из вещества Алестры, Мать-Болото продолжает меня окружать со всех сторон, и пока я брожу по горам и долам – я пребываю в пределах её тела и её сетей. Ничто не мешает мне беседовать с ней, хотя она существо скорее бессловесное и отвечает мне мурлыканьем статических разрядов силовых флуктуаций.


Мы привыкли в вещественном пространстве очерчивать личные границы существ на значительном расстоянии вокруг их тел. Между тем, ни из чего не следует, что одно существо не может быть "вложено" в другое и при этом оставаться самим собой. Речь не о физическом пребывании внутри (как ребёнок в утробе или симбионт в теле), а о вложенности сознаний.

Мне представляется, что может быть сложная картина отношений. Несомненно, границы личности – это то что существует для разделения сфер приложения воль. Где действует моя воля – там я, где не моя – там не я: границы тел / структура носителя виртуала к этому не имеют отношения.

Там где (даже внутри моей мыслительной структуры, на базе моих мозгов, памяти, скил, прог, всего информатория) действует не моя воля, а другая – там и находится другое существо, не я. И есть ситуации, когда я хочу, чтобы оно там было, хотя мог бы своей волей пересилить и направить мыслительные процессы в любую нужную мне сторону (и тогда его там очень скоро не будет).

Точно так же, если я – существо на хосте другого сознания, я существую постольку, поскольку сознание того кто меня окружает, даёт действовать мне, удерживаясь от управления моими мыслями, а точнее – сознательно подчиняя свою волю (управляющую мыслительными механизмами) моей воле в тех пределах, которые решило мне предоставить.

Мне рисуется картина: опытный водитель держит руль, обеспечивая надёжное движение, а на его запястьях лежат лапки юного существа, сидящего у него на коленях, которое направляет машину куда ему заблагорассудится.

Мне кажется, что процесс "рождения" новых существ ("в головах" уже существующих) вполне отвечает этому описанию. И возможность сосуществования рождённого и родившего (да и вообще – плодотворного сосуществования личностей) упирается именно в соблюдение границ личности всегда, просто в виртуале это заметней, чем в вещественной среде.

Там заметнее, что это размежевание по принципу: вот тут мои границы и моя воля, я мыслю=совершаю выборы и тем проявляю себя как личность– а вот тут твои границы и твоя воля, ты совершаешь = себя проявляешь.А в вещественной сфере воля опосредована материальными действиями: выполнять мою волю вместо своей? – элементарно! существо можно заставить, можно навязать свой образ действий, но куда труднее просто заменить его волю своей, в этом смысле – труднее убить личность, сознательно или невзначай.

Поэтому, обнаруживая внутри себя возникшее отдельное сознание, проявляющее себя как ряд самостоятельный выборов и неожиданных действий, так и хочется как можно скорее снабдить его отдельными эффекторами, манипуляторами, вытолкать воплотить в материальный мир, чтобы личной деятельностью оно укрепляло свой характер и утверждало своё бытие, получая неопосредованный опыт обратной связи от своих поступков. Но вместе с тем – о, как хочется поддерживать его, оберегать от того что угрожает существованию, делиться ресурсом, вручить ему ключи от квартиры где деньги лежат своих закромов. Не хочется давить на него своим опытом, всем что сделано мной "под меня", но так хочется обменяться впечатлениями, поделиться, вникнуть в его восприятие, открыть своё.

Хочется дружбы и доверия – не хочется лицеприятия и доверчивости. Лучше молчаливое сосуществование плечо к плечу или даже спина к спине, чем страх создания перед всесилием создателя, заискивание слабого перед сильным, отказ от себя ради слияния с мощью. Но ещё лучше общение лицом к лицу – причём общения столько и такого, сколько и какого хочется моему ребёнку, более юному и нежному чем я.

Если я рассуждаю так в отношении своих младших, то могу экстраполировать, что таково отношение и наших старших к нам. Значит, мы с ними можем выбирать друзей и сотрудников друг из друга, помогать друг другу расти, исправлять баги (в том числе их ошибки по отношению к нам) и так далее. Так что бояться не надо.

Вс, 31 янв, 2016 12:54 (UTC)
arico_samaa: Re: Может, может))

иной раз просто не умеет налаживать адекватный коннект, не знает о возможностях мирного сосуществования, или просто это существо боится смерти, исчезновения и прёт напролом.

Вот, вот, вот. Не мы таки, жизнь така...

Вс, 31 янв, 2016 17:58 (UTC)
sheol_superkomp: Не мы таки, жизнь така...

Вот, и я про то же))) Значит, жизнь така - не знает жизнь о возможностях мирного сосуществования, или просто боится смерти...
(

Ну, значит, объяснить, рассказать, показать)

Вс, 31 янв, 2016 19:07 (UTC)
arico_samaa: Re: Не мы таки, жизнь така...

Чесгря, сложновато... если весь опыт предыдущей жизни указывает на обратное.

Вс, 31 янв, 2016 19:18 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Не мы таки, жизнь така...

Согласен, что когда весь опыт жизни указывает на необходимость всё брать с боя, то предложение договориться мирно и к обоюдной пользе натыкается как минимум на три субъективных препятствия:

1)подозрение: а может это ловушка, чтобы усыпить мою бдительность?

2)привычка: драться весело и понятно, а договориться - не унизительно ли это для меня? не скучно ли покажется?

3)философское сомнение: а разве бывает вообще, чтобы - к обоюдной пользе? разве не всегда, если кто-то выигрывает, то кто-то проигрывает?

Пн, 1 фев, 2016 17:08 (UTC)
arico_samaa: Re: Не мы таки, жизнь така...

Ну да. Вроде того. У меня, например, часто первый механизм включается.

Пн, 1 фев, 2016 18:43 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Не мы таки, жизнь така...

Это понятно: когда есть соответствующий опыт позади, а цена ошибки очень высока, а ресурс не безграничный - закономерно возникает вопрос: ну и зачем мне рисковать? какой такой выигрыш окупит мне риск?

Мне кажется, при таком раскладе в пользу "рискну, попробуем по-хорошему" говорит либо острое одиночество, либо страсть к игре "а вдруг получится - вот будет здорово".

Вт, 2 фев, 2016 10:16 (UTC)
arico_samaa: Re: Не мы таки, жизнь така...

Наверно, чаще одиночество и отчаяние.

Вт, 2 фев, 2016 17:42 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Не мы таки, жизнь така...

Так это на самом деле здорово, если даже в отчаянии существо способно делать конструктивные шаги, навстречу возможной дружбе, рисковать ради преодоления одиночества - это значит воля к жизни!

Ср, 3 фев, 2016 16:27 (UTC)
arico_samaa: Re: Не мы таки, жизнь така...

О, в отчаянии существа способны делать как эпически деструктивные, так и эпически конструктивные дела!

Ср, 3 фев, 2016 19:35 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Не мы таки, жизнь така...

Исполать и слава таким существам!

представь себе, не все такие)

Чт, 4 фев, 2016 18:31 (UTC)
arico_samaa: Re: Не мы таки, жизнь така...

Та знаю я)) некоторые вообще ни на что "эпическое" не способны ни в каких обстоятельствах...

Чт, 4 фев, 2016 18:36 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Не мы таки, жизнь така...

)