?

Log in

No account? Create an account

Вс, 26 апр, 2015, 18:57
Символика Чёрного Огня на Земле Алестры

Ол ! Ты мой брат
Эл! я Твой брат
Чёрный свет
Белая тьма
Он это Ты
Ты это Мы

Песнь у порога Дома Духов


Зелёное в чёрное,
чёрное в красное,
красное в белое
легко превращает Огонь.
Бойся Огня, трепещи Огня, беги Огня!
Чти Огонь, люби Огонь, иди в Огонь!

Из песнопений Системы



Прежде всего, спешу оговорить, что чёрный цвет как таковой не является ни в одной из культур Земли Алестры "цветом зла" – маркёром негативных, нежелательных объектов и явлений. Несомненно, он ассоциируется с молчанием, с тайной, с незримой связью, со скрытой силой, с изнанкой сущего, с недрами, с состоянием "наоборот" / "навыворот". Закономерно поэтому, что чёрным маркирована символика мистики, магии, судьбоносных заклятий, смерти, зарождения жизни и т.п.. Но эти сферы также не несут дефолтной отрицательной оценки, сопровождающей их в ряде культур Земли-здешней. Напрашивается объяснение, что причина в характерном для ЗА понимании взаимоотношений в паре Жизнь / Смерть (философия "танцующих пар").

Чёрный цвет, наряду с белым и даже в большей степени, нередко воспринимается как атрибут надмирного, трансцендентного, "неизреченного" начала - как, впрочем, и на З/з. Для ташизма (религии народов моря) эти цвета в равной мере священны, их возбраняется использовать для синей (знамён) частным лицам. Чёрный – "цвет служения" для верных Властелина. Чёрный, вместе с синим и зелёным, традиция сделала цветами арийского флага (при трактовке синего как "тьма сквозь свет", а зелёного "жизнь сквозь смерть" эти два цвета выступают как "мeменто мори нигри"). В этом смысле чёрный можно считать "национальным" цветом арийцев.

Соображения о чёрном свете и чёрном пламени как органичных для арийской поэзии символах мы уже приводили, остаётся лишь проиллюстрировать их строками:

Идут мои братья,
усмешкой заломлены губы,
Лоскутья зари
полыхают на тонких висках,
А чёрное солнце
дрожит обезумевшим бубном,
А чёрное пламя
трепещет крылом мотылька!..

(поэзия Северного Города, вокруг ЧМ)


Вместе с тем, несмотря на укоренённость символа в традиции, поэтическая интуиция в полной мере ощущает сочетание "чёрный свет" / "чёрный огонь" как парадоксальное, несущее в себе напряжение внутреннего противоречия, как бы "онтологическую боль":

чёрное солнце огненных змей

дыра вместе сердца в груди моей

лопающихся перепонок звон
заунывная песня ран
источник жажды чёрный огонь

тосковать по тебе извращение
а я без тебя вообще не я


– так, используя этот образ в ряду других оксюморонов, описывает приморский автор свои чувства к родине, любимой и ненавистной.

Философская мысль ойкумены оценивает эту парадоксальность как свойство, дающее возможности более глубокого осмысления образа. Якобы в числе трёх загадок, предложенных оракулу ТирМакулаты и ввергших его в режим перезагрузки ступор, была такая:

"Белая кровь рождает чёрный огонь" Что это?

Ответ остался неизвестен, ибо все жрецы тирмакулатских "бидонов истины" умерли на месте (не будем здесь спорить с легендой), оставив возможность любителям головоломок последующих времён соревноваться в лучших отгадках.

У волхвитских мудрецов бытует следующая версия. "Белая кровь" – это молоко, начало жизни. "Чёрный огонь" – это конец жизни, смерть. Жизнь порождает смерть самим своим течением, таков мировой закон– вот смысл загадки.

Более сложная трактовка указывает, что молоко – это питание для жизни сразу после рождения. Значит, чёрный огонь – это питание для мёртвых сразу после смерти, это вóды Стикса. Загадка означает, что чем больше на земле живых, питающихся молоком, тем обильнее струи подземной реки – и их субстанция не что иное как память об умерших.

Самый современный перл криптогнозии зафиксирован уже после Черты Мира и катаклизма осени 02 по ЧМ, когда подземные взрывы, спровоцированные восточными учёными, чуть не разнесли планету. "Белая кровь" – имеются в виду белые этносы, остаты по преимуществу. "Чёрный огонь" – атомный взрыв. "Белые устроили ядерную войну", вот и вся разгадка.

Белларва предложил своё объяснение таинственного афоризма. Он сравнил две поэтические триады, связанные с символами цветного огня.

Зелёная кровь рождает красный огонь.
Красная кровь рождает синий огонь.
Синяя кровь рождает зелёный огонь. –


эмпирическое наблюдение, выраженное в стихотворной форме, идущее ещё из древности игнов-огнепоклонников. Растения ("зелёная кровь") при сжигании на жертвеннике горят "обычным", оранжево-красноватым огнём; плоть теплокровных животных ("красная кровь") даёт при определённых условиях синеватый оттенок пламени, а жителей моря ("синяя кровь") – зеленоватый.

Чёрный камень выдыхает жёлтый пламень.
Жёлтый камень выдыхает белый пламень.
Белый камень выдыхает чёрный пламень. –


загадка (из того же кладезя, что и многие игнские премудрости, из наследия Нумеронов), имеющая хождение в областях юга АрТер, связанных с добычей энергоносителей. "Чёрный камень" – каменный уголь, горящий жёлтым. "Жёлтый камень" – горючий сланец, из которого добывают газ, горящий белым в светильниках. "Белый камень" – снег и лёд, распространяющий холод, зашифрованный в метафоре "чёрный пламень".

Из совмещения этих триад, по мысли Белларвы, и образовался загадочный образ: из первой взята формула "кровь рождает огонь", из второй – сопоставление белого и чёрного как порождающего и порождаемого.

Для более полного освещения темы чёрным огнём считаю нужным упомянуть о других чёрных стихиях и их тайных смыслах в символике Системы, посвятившей им отдельные храмы.

Храм Чёрного Огня имеет самоназвание Храм Обретения, но у внешних (парадодксально) известен как Храм Потерявших или Храм Потерянного. Служение здесь предполагает помощь в обретении себя, восстановлении памяти или самовосприятия, цели и смысла жизни, а также восстановление повреждённого воспоминания о близких и значимых, мистическую встречу с ними. Можно сказать, эта деятельность перекликается со служением Бессонных Огней.

Храм Чёрной Воды – соответственно Храм Встречи / Храм Разлучённых. Это едва ли не единственное место в Системе (до воссоединения вер), где допускали и даже организовывали "встречу с умершим", чтобы "договорить недоговорённое", притом скорее в плане личных отношений, чем в смысле практически важной инфы. Реально здесь находили утешение матери, потерявшие детей, так что этот храм находился в ведении "женского служения", которое всегда не очень считалось с Каноном.

Храм Чёрной Земли – соответственно Храм Соединения / Храм Расточивших (и даже Храм Растратчиков и Храм Потеряхи). Инфа о служении в нём потеряна) засекречена: здесь тоже (вопреки обычаю Системы) не боялись могил и всего связанного с захоронениями, применяли древние и современные методы восстановления предметов (рукописей и т.п. прежде всего) и заключённой в них инфы, а также приёмы криминалистики для вещественно-логического восстановления событий. Легенда о происхождении храма связывает его основание с догадливым управляющим из новозаветной притчи, который переправлял документы финансовой отчётности.

Храм Чёрного Воздуха – он же Храм Надувательства. На самом деле такой храм существовал только в байках Системы, как фольклорный образ "перелётного храма", наполненного мошенниками и любителями дурачить верных и христиан. Служителя, который достал братьев розыгрышами сверх меры, Хозяин его храма мог с абсолютно серьёзным видом отправить в Храм Чёрного Воздуха с поручением или "для обмена опытом", снабдив подробным сопроводительным письмом, оформленным по всем правилам.

Храм Чёрного Неба (Храм Зияния) – астрономический храм, где проводилась и по сию пору проводится большая научная работа, но тот факт, что храм путали с вышеописанным Храмом Чёрного Воздуха, издавна создавал специфическую жизнерадостную атмосферу. В частности, Брат (образец идеального служителя в тайнодействиях, как правило, изготовляемый из глины или наряжаемый из младших служителей), мыслимый как "брат по разуму", селенит, "коллега с Лунных Гор", ежегодно менял облик, всякий раз причудливый и тероморфный. Да и вообще традиционные действа в этом храме всегда напоминали скорее мюрали, чем мистерии.

Для внутреннего пользования (и для понимающих толк в соответствующем юморе собратьев из других храмов Системы, а также для коллег из Пандоры) здесь ежегодно пишут очередной трактат (с разносной критикой своего же предыдущего опуса) о скором приближении конца света на основе изучения динамики движения чёрных звёзд, чёрных лун, чёрных комет и чёрных ракет.

Так, в одной из давних "публикаций" под секретом сообщалось о том, что чёрное и белое переменялись местами вследствие разлития фотореактивов, поэтому движение меланургов на самом деле – движение беланургов, которые объелись белены, которая на самом деле мелена, то есть мелисса… и далее в том же духе, по принципу "бели, Ебеля"...

Другое "рождественское послание братии" (тридцатилетней приблизительно давности) посвящено визиту (вымышленному от начала до конца) персоны под названием "Хозяин Чёрного Огня" – игра слов, основанная на интерференции терминов шаманского и храмового служения. В обиходе, например, Хозяина Храма Рыб (то есть главного служителя этого храма) для простоты назовут Хозяином Рыб, даже если Рыбы – это созвездие или чисто философское отвлечённое понятие. Для шаманов же Хозяин (такой-то стихии, явления) – титул соответствующего Великого Духа (например, Хозяин Чёрного Неба – эпитет, относимый к Олу, а Хозяин Костров – Брат из Великой Семёрки, которого и не называют иначе).

Гость храма (явно вызывающий ассоциации с Олом) описывается как строгий, но смешливый и щедрый господин двухметрового роста в чёрном одеянии, одноглазый (символ луны), одноногий то ли трёхногий (намёк на деревянные столбы, изображающие Ола), с плавником на спине как у осетра (осётр – "óлов конь", атрибут Ола). Его длинные волосы (облака, дым) всё время меняют свой вид и цвет, встают дыбом или стелются, рассыпают то молнии, то капли.

По поводу такого парадоксального для Хозяина Огня явления, как дождь из причёски, гость безмятежно сообщает – мол, да, я теперь и Чёрной Воды Хозяин! (с точки зрения шаманского служения так и должно быть: Ол – владыка глубин, омутов и пр. ), но это новость, мол, для Системы настолько свежая, что в самом Храме Встречи ещё ничего не знают! – когда я туда прихожу, прячутся, и кажется готовят мне нескучную встречу с мочалками и шайками…

В Храм Зияния же Хозяин Чёрного Огня прибыл, желая "как брат брата" навестить его хозяина, то есть Хозяина Чёрного Неба. Для сведущих людей (обязательное заключение каждого такого юмористического трактата) явление сие есть неопровержимое доказательство наступления последних времён и скорого конце света.

На сём позвольте закончить обозрение образа Чёрного Огня в оборзевшем народном сознании в фольклорно-философской традиции ойкумены ЗА.

Вс, 26 апр, 2015 18:19 (UTC)
archiv_alterry: в оборзевшем народном сознании

Спасибо! Получил огромное удовольствие:)))
(Удалённый комментарий)

Вс, 26 апр, 2015 18:48 (UTC)
sheol_superkomp: прям буквально описанные события)

Ой!

Прикинь, я не подумал об этом ни разу!

а между тем именно что буквально.
(Удалённый комментарий)

Вс, 26 апр, 2015 18:53 (UTC)
archiv_alterry: Re: прям буквально описанные события)

А я, кстати, тоже ничего не подумал, пока ты не сказал! клёво ваще:)

Вс, 26 апр, 2015 18:52 (UTC)
archiv_alterry: ведро пара принеси

Ой, вспомнилось, как перед Вензель-акцией народ прикалывался, что раз Вензеля так ценят остров Пластру - надо изготовить для них отдельную надувную Пластру, они же надуватели ойкумены!
(Удалённый комментарий)

Вс, 26 апр, 2015 19:01 (UTC)
archiv_alterry: Re: ведро пара принеси

Во всяком случае, не понадобилось - площадку для конференции "Школа Злодейства" всё равно нам предоставили на материке:)

Вс, 26 апр, 2015 19:02 (UTC)
sheol_superkomp: у нас это прям буквально

Кстати, мы с Котом по ходу чтения то и дело ржём - постоянно ассоциации с нашими реалиями. Причём Христиан так веселится, потому что находит, что автор очень уж клёво обыграл тему, прям неожиданно. А я - потому что поражаюсь, зная, что автор не видел в глаза этих реалий. Но Кот мне уже окончательно не верит, что автор иномирный.

Вс, 26 апр, 2015 19:04 (UTC)
archiv_alterry: не верит, что автор иномирный

Могу себе представить, что скоро Христиан начнёт гадать, кто же из наших-домашних авторов скрывается под указанным псевдонимом:)))

Вс, 26 апр, 2015 19:11 (UTC)
sheol_superkomp: Re: не верит, что автор иномирный

Первое же предположение - что я)

Вс, 26 апр, 2015 19:14 (UTC)
archiv_alterry: Re: не верит, что автор иномирный

"Первое же предположение - что я)" -

Мимими!!! это мне даже в голову не пришло:)))
Сразу вспоминается Златобулатыч!

А ещё - ой, в тему-то как! - что БелЛарва звался Чёрная Маска:)
(Удалённый комментарий)

Вс, 26 апр, 2015 19:54 (UTC)
yve_chmur_ent: Re: у нас это прям буквально

И это Кот с Шеолм не усекают разных прикольных параллелей связанных с фольклором и литературоф З/з. Я-то некоторые вещи узнаю и тащусь.

воткайф словил от Мальвины с заколоченным глазом. У нас есть нечто аналогичное, но это песенки женщин между собой, их мало кто знает. Но в песенке З/з нет рассказа как её чинили, а в песенке у нас есть, чинили изамкуж выдавали.

А про одуванчики эт ваще. Но в смысле песни я только по З/з вижу аллюзию. С Верой Матвеевой, про воинов-одуванчиков. У нас только легенда, когда один восточный царевич по прозвищу Лютик блефовал перед врагами, рассказывая о рыжих лучниках, которых у него типа хоть косой коси.



Edited at 2015-04-26 19:54 (UTC)
(Удалённый комментарий)

Вс, 26 апр, 2015 21:00 (UTC)
sheol_superkomp: Re: у нас это прям буквально

Ну да, в вашей ситуации, как я понял, это была такая развёртка из пространство в пространство с изменением свойств. Вектор наступательной активности ("пассионарность")у одуванчиков выглядит безобидно (тем более нарисованных), а у вооружённых воинов - ну вот так что пришлось срочно принимать меры) Но это моя личная трактовка)

Закрываемся. Спокойной)

Пт, 1 май, 2015 04:40 (UTC)
atanata

а можно подробнее?

Вс, 26 апр, 2015 19:15 (UTC)
yve_chmur_ent: Храм Чёрного Йумора

Слушайте братцы. я же был в Х Чёрного огня сто раз (дважды) не заметил ничего такого типа служения Бессонных. Но зато там они прикольщики те ещё. так я мож был в Х Воздуха или Зияния??

Вс, 26 апр, 2015 19:17 (UTC)
archiv_alterry: Re: Храм Чёрного Йумора

Мож у них там как раз был обмен опытом?:)

Вс, 26 апр, 2015 19:43 (UTC)
yve_chmur_ent: Re: Храм Чёрного Йумора

притом постоянный)

Вс, 26 апр, 2015 19:56 (UTC)
yve_chmur_ent

Ваще хороший вышел пост!
Хорошо что стихи. А я знаю обоих авторов, так то)

Вс, 26 апр, 2015 19:57 (UTC)
sheol_superkomp: знаю обоих авторов

Спасибо)

А ты уверен, что обоих?

Вс, 26 апр, 2015 20:02 (UTC)
yve_chmur_ent: Re: знаю обоих авторов

Притом лично.

Этот приморский парнишка, когда у него нашли стихи про чёрнуя ярость кроаввых соплей и прочее, сказал - да, это про мою любовницу, я имеб право критически писать о своей любовнице?
ему вломили за аморалку, сделали замечание, что нельзя писать о согражданах "баран в вольчьей шкуре", даже если это твой будущий ребёнок - и он легко отделался. за политику впаяли бы больше.

Там строчки "яма откуда берё1т разбег в волчьей шубе баран" - парень соврал, что это про девушку) А это про родину, если чо.

Вс, 26 апр, 2015 19:57 (UTC)
archiv_alterry: А я знаю обоих авторов, так то)

А второй автор - это какой, в смысле автор чего?

Вс, 26 апр, 2015 20:05 (UTC)
sheol_superkomp: Re: А я знаю обоих авторов, так то)

Это приморский автор, который жил и умер около ста лет назад, теперь жив, но его оживили по другой линии, никто не знал его авторства, потому я и уточнил у Ивэ.

История про юношу, который сказал, что это стихи не про Приморье, а "про одну девушку" - это не первый случай увиливания от политической статьи)

Вс, 26 апр, 2015 20:07 (UTC)
archiv_alterry: Re: А я знаю обоих авторов, так то)

Ага, понял:) а Ивэ что ли знал его лично и от него лично эти стихи слышал?

Вспомнилось незабвенное: "О Родина, о Родина! - Уродина, уродина..." :)

Вс, 26 апр, 2015 21:05 (UTC)
yve_chmur_ent: Re: А я знаю обоих авторов, так то)

"знал его лично и от него лично эти стихи слышал" - и очень смешной рассказ, как егодопрашивали в поисках крамолы, а потом один дознаватель и гворит другому - Мол, да ладно, ясно же, что пустое. сам подумай - "источник жажды" и "чёрный огонь" - ну ясно, это про брюнеточку... Оставь мальчишку в покое, у него и так любовный облом. Впаять дисциплинареое...

Спокойной)

Пн, 4 май, 2015 13:25 (UTC)
archiv_alterry: а жителей моря (*синяя кровь*)

"плоть теплокровных животных ("красная кровь") даёт при определённых условиях синеватый оттенок пламени, а жителей моря ("синяя кровь") – зеленоватый..." -

разбираю материалы, и вот зацепился: ты хочешь сказать, что "синяя кровь" - устойчиво относится к жителям моря? оно как бы и логично - но в таком случае почему так называется одно из племён циклопов Омбры, как ты думаешь? или это не какое-то одно племя на самом деле, а некоторый микс, происходящий от циклопов Омбры определённого мирного нрава, которые на самом деле связаны с морем, и тут какая-то традиция, перенос именования?
Имхо, циклопки эти, артистки, которые "синяя кровь", уж так похожи на дэв, да тоже ведь не любых...

Пн, 11 май, 2015 19:06 (UTC)
sheol_superkomp: Re: а жителей моря (*синяя кровь*)

Пытался разобраться, но всё нечётко.

Узнал, что был некий морской этнос, "медузы" (медоса) или "синяя кровь". Якобы невыносимо прекрасные. Сами тихие-спокойные, но все при виде них приходили в неистовство и стремились снискать у них ответное чувство.

Одна из версий - и дэв, и циклопок сравнивают / отождествляют с этими существами.